• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:03 

Федерико Гарсия Лорка

Федери́ко Гарси́а Ло́рка (исп. Federico García Lorca, 1898—1936) — испанский поэт и драматург, известный также как музыкант и художник-график. Один из самых ярких и значительных деятелей испанской культуры XX века. Убит в начале Гражданской войны в Испании.

Впервые я познакомилась с творчеством этого поэта в школе на уроке зарубежной литературы. Помню тогда, мне его фамилия показалась необычной. Мы изучали его произведения, учили стихи наизусть. Его стихи были звучали как песни, наполненные щемящей грустью.
А сейчас я вдруг вспомнила его строки: "Когда я умру, похороните меня с гитарой...Но не жди от неё пощады....". И в памяти непроизвольно стали всплывать какие-то строки, воспоминания.

Стихотворение "Гитара"

Начинается плач
гитары.
Разбиваются чаши
рассвета.
Начинается плач
гитары.
Заглушить её
не пытайся.
Замолчать
её не заставить.
Монотонно она рыдает
как рыдать могут только воды,
как рыдать могут только ветры
над нетающими снегами.
Замолчать
её не заставить.
О далёком она рыдает.
Раскалённый песок на юге
просит холода белых камелий
и рыдает стрела без цели,
а закат без рассвета завтра
и ещё не упавшее с ветки
тело первой погибшей птицы.

О гитара!

Не выжить сердцу,
что пробито
пятью клинками.

LA GUITARRA

Empieza el llanto
de la guitarra.
Se rompen las copas
de la madrugada.
Empieza el llanto
de la guitarra.
Es inutil callarla.
Es imposible
callarla.
Llora monotona
como llora el agua,
como llora el viente
sobre la nevada.
Es imposible callarla.
Llora por cosas
lejanas.
Arena del Sur caliente
Que pide camelias blancas.
Llora flecha sin blanco,
la tarde sin manana,
y el primer pajaro muerto
sobre la rama.
?Oh guitarra!
Corazon malherido
por cinco espadas.

@музыка: Испанские гитары

23:52 

Одиночество в реале

Получается вот что:

Тот, кто всю жизнь прожил с кем-то, например, в детстве делил комнату с братом или сестрой, а потом быстро завёл семью, тот мечтает об одиночестве, чтобы хоть немного побыть одному.

Тот, кто всю жизнь живёт один (родители не в счёт в обеих ситуациях) и у кого одиночество растянулось на долгие годы, тот мечтает от него избавится.

нет баланса никакого...

@музыка: Scorpions

14:28 

"Размышлизмы"

Мы с Г. обсуждали как-то недавно, что Страсти плохо поддаются анализу, хотя Разум всё знает и может проанализировать поведение Человека, но есть ещё и Страсти, которые нас охватывают и тогда мы поддаёмся порывам. А потом думаем: "Ну и что такого особенного? или Ну и стоило так переживать/увлекаться/заморачиваться/кипятиться. т.д." И когда Страсти откипят, прагматичный Разум всё раскладывает по полкам, говорит нам, что сделовало сказать, чего не надо было говорить, делать, как надо было поступать...Но уже поздно бывает.
Иногда мы, поддавшись Страстям, начинаем домысливать то, чего на самом деле нет. Мучаемся и переживаем из-за этого, от переживаний ухудшается здоровье, а потом такое облегчение, когда оказывается, что всё не так, как мы думали.
Или сегодня мы грустим, поддавшись Страстям, а назавтра уже кажется, что дело не стоило того.
Наверное Человек сильный Духом, уверенный в себе на 100 % и точно знающий, где какие границы проходят и что он хочет, не поддаётся Страстям настолько, не позволяет Импульсам, Страстям доминировать и такой человек всегда может контролировать свои эмоции (Причём это не значит, что это черствый сухарь, которые скажем не может любить других и т.д. ).
В моём близком окружении таких нет людей.
=================================

Многие в гордыне своей, в излишнем самолюбии никогда не сделают первыми шаг навстречу - это очень плохо.

=================================

Все наши проблемы родом из детства.
Моих многих друзей-знакомых элементарно в детстве не долюбили... Кого-то любили слишком сильно.
А кого-то и любили, и ненавидели...
Со многих моих друзей-знакомых можно в учебники психологии портреты писать. И с меня тоже конечно. У всех свои скелеты в шкафу.
Столько заморочек у всех.

23:18 

Время

Нам порой кажется, что Время замедляет или ускоряет свой бег.

Например, вчера я встала поздно, но зато многое успела за день (съездила в центр по делам, потом заехала к родственникам, потом встретилась с подругой, а еще сходили за покупками с мамой, потом дома повозилась с техникой, потом приехала еще одна подруга, после её отъезда почитала). Мне казалось, будто день длинный, но зато быстротекущий и очень насыщенный.

А сегодня день пустой, и кажется, что Время движется медленно-медленно, едва тащится и нет дню конца и края. Сегодня целый день дома, болею. Поэтому и невыносимо медленно он движется. И не с кем разделить этот день. Чтобы хоть как-то "расшевелить" этот день, ускорить ход Времени я сделала над собой усилие, помыла пол. Это не изменило ровным счётом ничего. Время было вязким и едва -струящимся. Целый день читаю.

Я не раз замечала, кажется, что Время изменяет свой ход.
Я неоднократно обдумывала это...Скорее, меняется наше восприятие Времени, в зависимости от событий (и физического состояния) наше внутренние биологические часы работают по-разному. Отсюда и ощущения замедления/ускорения Хода Времени.

 

@музыка: italiano 80

@настроение: устала

21:54 

Ретро

Слушаю итальянскую эстраду 80-х. Тепло на сердце. Никогда не надоест. Как будто закуталась в уютное тёплое нежное покрывало.
Мелодичная музыка, слова все внятно слышно. И даже не зная итальянского, можно подпевать.

@музыка: Al Bano, Romina Power

21:48 

Такая вот драматургия...

Я вдруг подумала, сколько же может случиться за короткий срок времени со знакомыми/близкими людьми. Например, моя подруга устроила пожар на кухне, за то время, что я ей не звонила, но, к счастью, всё обошлось.
Я вдруг подумала, что может быть и так:

1 - Здравствуйте, а можно Антона?

2- (долгая пауза).
- А кто это?

1- Это его друг.

2- (опять пауза)...
-Его нет (голос сникает).

1- А где он?

2-Его нет...Он умер...(плач)

1-Алло! Алло! КАК?!!!

2- (гудки)...


Такая вот драматургия...

@музыка: Lara Fabian (только вот на кой, спрашивается...). срочно что-то другое включить!

@настроение: нормальное

23:23 

Вот что нарыла...

Наткнулась в Инете на записи одного пользователя. Показалось не лишённым смысла...Вот что пишет: (+отзывы на это высказывание). \\

"Если вас позвали и вы не откликнулись, то это - уединение.
Если вы позвали и никто не откликнулся, это - одиночество".
©


=Получается, что пока один человек находится в уединении, другой - страдает от одиночества.

=Получается так. Замкнутый круг.

=Нет, не замкнутый. Просто когда в следующий раз человек решит побыть в уединении, ему нужно вспомнить, что кто-то сейчас в одиночестве.

---------------------------------------------------(Далее уже моё мнение.)

Бывает мы хотим уединения и иногда (впрочем кто-то часто) страдаем от одиночества. И забываем, что все эти чувства испытывают и близкие нам люди...
Так почему иногда не выйти из своего уединения, чтобы кто-то не был одиноким?!
Но вместе с тем, если кому-то из близких на данный момент остро требуется уединение, возможно надо самому побыть в одиночестве и дать ему такую возможность...
И это не банальная игра слов и игра в "умность", в умение сочинять такие фразы...
Наверное стоит быть внимательнее друг к другу?!...

@музыка: тишина

23:09 

Имя Человека

Сегодня отличный денёк, славно прошёл.

===============================

Я сейчас читала роман Жюля Верна, и там есть одна сцена, когда француз - разработчик алмазных копей в Африке, нанимает на работу негра. Француз спросил негра, как того зовут. Негр назвал своё имя. И я вдруг подумала, что во все времена везде на Земле (!), даже в самых диких племенах, далёких от цивилизации, от культуры, от знаний, каждому Человеку даётся имя...
Меня поразил этот факт.
То есть, никого нигде вместо имени не называют всю жизнь например: "Парень, девочка...и т.д."
Везде принято отличать Конкретного Отдельного человека, это имеет определённую ценность...

@музыка: тишина

@настроение: спокойное

11:02 

Сумеречная зона

Поверите ли, нет ли, я как-то думала о Майкле, может с полгода назад, задумалась, что про него ничего не слышно, что -то попыталась нарыть в нете-новости и вдруг подумала, что он долго не проживет, что такие яркие личности "сгорают" быстро в этом мире.
И еще такая же мысль пришла о Милен Фармер.
Потому что мало того, что они яркие и талантливые, к тому же они очень ранимые и невероятные, и они чем-то схожи в своей ранимости, в поведении и т.д.
А вот Мадонна тоже вроде яркая, талантливая и проч...но ее Душа иная, чем у них и поэтому мне кажется, ей-то не грозит уйти из мира быстро.
А эти двое -какие-то...Другие...

Майкл, слишком рано ушёл...

21:12 

Со слухом у меня всё в порядке, эНто хорошо!

Новости смотрела и думала, мне послышалось, когда Президент США упомянул мой родной любимый город в своей речи. Смотрела повторно и снова подумала, что ослышалась. Чтобы развеять сомнения, зашла на сайт ОРТ.
УРа, со слухом у меня всё ок.

Вот цитата его речи:

"....Подобно тому, как солдаты из Бостона и Берменгема рисковали всем, с боем выходили на берег и взбирались на скалы, советские войны из Казани и Киева переносили неимоверные тяготы, чтобы отразить вторжение и повернуть врага вспять. Как сказал президент Кеннеди, ни одна страна в истории не страдала больше, чем Советский Союз во Второй мировой войне. И мы должны чтить прошлое, но также говорить и о будущем".

Классно!

16:16 

Ура!

Ура! Наладили вело! Катаюсь!!! Не ездила года 3! И вот!!! Суперрр!!!

14:26 

Прелесть

Посмотрите, какая прелесть родилась в нашем зоопарке. Рысёнок :))) ЛАПУЛЯ-ЛАПУЛЯ-ЛАПУЛЯ !!! (фото с сайта газеты "Вечерняя Казань")

@музыка: музыка Бизе

@настроение: доброе-доброе

03:09 

Ария Надира

Нашла я сейчас знаменитую теноровую арию «Je crois entendre encore» в инструментальном изложении. Вот сижу наслаждаюсь, слушаю. И думу думаю...

Строчки из арии:

Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество, изменить то, что я могу и мудрость, отличить одно от другого.

02:24 

Про спектакль (из Википедии) с комментариями моими

«Искатели жемчуга» (Les pêcheurs de perles) — опера Жоржа Бизе в трех актах, по либретто П. Э. Кормона (Eugène Cormon) и М.Карре (Michael Carré;). Не столь популярная, как более поздняя опера Бизе «Кармен», тем не менее, очень хороша мелодически и пользуется некоторой популярностью, несмотря на достаточно слабое либретто (КАК Я И ПИСАЛА, ЧТО ИСТОРИЯ ПРОСТА СЛИШКОМ).

Премьера — 30 сентября в Théâtre-Lyrique, Париж (ПАРИЖ МНЕ ГРЕЗИЛСЯ НЕ ЗРЯ...)
Действующие лица:
Зурга, рыбак (баритон)
Надир, охотник (тенор)
Лейла, жрица Брахмы (сопрано)
Нурабад, верховный жрец Брахмы (бас)

Значение
Сюжет оперы следует традициям Гран Опера: в произведении фигурирует любовный треугольник, помещенный в экзотические места — остров Цейлон. Интересно, что оба либреттиста позже выражали сожаление, что в тот момент, когда создавали текст, не имели представления о таланте композитора, а то бы постарались предоставить ему гораздо лучший текст. Хотя оперу редко ставят на сцене, записывают ее достаточно часто, в особенности знаменитую теноровую арию «Je crois entendre encore» (И НЕ ЗРЯ НАМ ПОКАЗАЛАСЬ ЗНАКОМОЙ ДАННАЯ АРИЯ) и дуэт для тенора и баритона «Au fond du temple saint».

Интересные факты
Арии из оперы используются в мультфильме «Воображаемая опера».
Одна из арий используется в фильме Вуди Аллена «Матч пойнт»
"Je crois entendre encore" используется в фильме "The man Who Cried" и звучит там основной темой.

02:05 

А теперь о впечатлениях (от театра, спектакля)

Я даже не припомню, когда была в последний раз в нашем театре оперы и балета. Пожалуй, это было, когда я ещё училась в школе. И театр этот тогда ещё не имел той европейской славы, которую он имеет сейчас. В школе я балет не любила, мне не нравились танцовщики в трико, да и вообще казалось скучным всё это дело. Сейчас возможно моё отношение изменится к балету, стоит попробовать сходить. Но сегодня я была на опере.

Когда ко мне в гости в 11-ом классе приехала француженка, мы нашли знакомства в оперном, чтобы сводить туда французов на экскурсию. Помню, что спектаклей не было на тот момент, был не сезон, зато двое парней -танцовщиков, знакомые моей подруги провели нас по закулисью театра, и мы даже поднимались на сцену театра! Была такая своеобразная экскурсия.

И вот сегодня волею судеб я попала на оперу. Надо отметить, что в театре была масштабная реконструкция, и после ремонта театр стал богаче, красивее, роскошнее.

Мне почему-то казалось, что зрительный зал там больше. А на самом деле, зал небольшой. Но всё как в классических оперных театрах.
Сразу стало так уютно и появилось ощущение сказочности. А когда погас свет, началось представление, мне показалось, что я перенеслась во времени и в пространстве, и оказалась в Европе в веке 18-ом, где-нибудь в Париже или Вене. Опера шла на французском языке, это усиливало впечатление того, будто я не в России. Наверху сцены есть электронное табло, где вкратце идёт перевод арий. Но я иногда просто забывала про это табло, пребывая в своих мыслях, которых было множество, и касались они не только спектакля и сценического действа.

Мне было приятно, что когда мужчины пели сольные партии, даже можно было понять, что именно они поют (напомню, всё шло на французском языке). Женщину понять было сложно, с её голосовыми руладами. Хоровое пение тоже понять было сложно.

Я вспомнила фильм-мюзикл "Призрак оперы" (есть ещё и кино старое с таким названием). Красивый мюзикл, с чудесной музыкой. Правда, сразу можно понять, что автор -Уэббер, его музыку можно сразу распознать, потому что она похожа в разных постановках-произведениях. Мне захотелось вновь пересмотреть этот фильм. А ещё я подумала о Призраке оперы. И невольно посмотрела на вип-ложу...

Мне казалось, что когда мы выйдем после спектакля, то вместо электрических фонарей улицу будут освещать газовые лампы, вместо автомобиля "Форд" нас будет ждать фиакр, запряженный четвёркой вороных коней, а вместо асфальта будет мостовая, мощённая булыжниками...

А ещё я думала о том, как народ одевается в театр. Я переживала, не знала что одеть, так как поговаривали, что в оперный народ ходит расфуфыренный. Я выбрала классические темные брюки и нарядную белую кофточку с вырезом. Ну и туфли классические. И как выяснилось, парилась я зря. Вернее, я оделась правильно, классически. Но народ-то был кто в чём. Были люди в джинсах!!! и в каких-то легкомысленных летних штанах -юбках...!!! Кто-то- в спортивном стиле...!!! Разношёрстная и разномастная публика...Я считаю, что в театре не место джинсово-спортивной одежде...Меня всегда неприятно поражают люди, которые так одеваются в театр. Я понимаю, что многие не любят классическую одежду, но всё-таки можно же иметь один такой наряд для подобных случаев.

Спектакль мне понравился в целом. Но история конечно проста, и всё слишком наружно и выпукло. Не зря же есть ироничное выражение: "опереточные страдания".

И мне, и моей Подруге больше всего понравилась сольная ария Надира. И нам обеим показалось, что её мы где-то слышали. Возможно, так оно и есть, выросли-то мы в СССР. Когда мы были маленькие, по ТВ часто показывали балеты, оперы.

Визит в оперный мне понравился. Теперь в планах – посещение и других спектаклей этого театра.

00:45 

Культурная жизнь продолжается

Сегодня меня пригласил очень близкий мне Человек на оперу Бизе "Искатели жемчуга".

Музыка Жоржа Бизе
Либретто М.Карре и Э.Кормона

Музыкальный руководитель постановки - Марко Боэми (Италия)
Режиссер-постановщик - Вернон Маунд (Великобритания)
Художник-постановщик - Пол Эдвардс (Великобритания)
Художник по костюмам - Эмма Райэт (Великобритания)
Хореограф - Шамита Рэй (Индия)

Совместный проект ТАГТОиБ им.М.джалиля и компании VDB Theaterproducties (королевство Нидерланды)
ПОСТАНОВКА 2003 ГОДА

Первая постановка: Париж, "Театр-лирик", 30 сентября 1863 года.

Действующие лица:
Лейла (сопрано), Надир (тенор), Зурга (баритон), Нурабад (бас).

Место действия: о. Цейлон.

Действие первое.

Нелегок и опасен труд ловца жемчуга. Ни сила, ни отвага не спасают порой от беды - значит, вмешались злые духи. Отогнать их может только пение целомудренной девушки - жрицы. Она не смеет никого полюбить, и страшная кара ждет ту, которая нарушит свой обет. По старинной традиции, избранницу привозят издалека - лучше, если она и ловцы не знают друг друга; лицо же жрицы всегда скрыто под покрывалом.
...На скалистом берегу одного из южных островов Индии собираются ловцы жемчуга. Сначала надо выбрать вождя. Все указывают на Зургу: он пользуется наибольшим уважением и любовью. Невдалеке показалась пирога, которая везет неизвестную девушку.
Но кто зто пробирается сквозь чащу? Зурга узнает Надира. Когда-то юноши были неразлучны - пока им не встретилась прекрасная Лейла. Оба полюбили девушку, и это сделало их врагами. Оставив родные места, Надир долго скитался по свету. Теперь он возвратился.
Прошлое забыто. Зурга приглашает Надира принять участие в ловле жемчуга. Молодые люди вновь клянутся в вечной дружбе.
Тем временем пирога подходит к берегу. Толпа приветствует закутанную в покрывало девушку. Следуя обычаю, Зурга требует, чтобы неизвестная дала клятву отречься от любви. "Я клянусь!" - отвечает девушка, и тут ее взгляд падает на Надира. Смутившись, она поспешно отворачивается. Взволнован и Надир: мог ли он не узнать нежный голос Лейлы! Голос той, которая попрежнему владеет его сердцем!
Ночь опустила над морем свой темный покров. На сегодня лов окончен. Может отдохнуть и Лейла - верховный жрец Нурабад провожает ее в уединенный храм. Он напоминает о клятве. О, Лейла умеет держать свое слово. И жрица вспоминает случай, происшедший с ней в детстве. Она спрятала беглеца, за которым гнались его враги, и хотя злодеи угрожали девочке смертью, не выдала его. Вот это ожерелье - подарок спасенного ею человека.
Но когда Нурабад уходит, Лейла грустно поникает: дав обет не знать любви, она, против воли, думает о Надире и... ждет его. Сумеет ли он пробраться в храм: с одной стороны - море, с другой - крутые скалы, а на тропе стоит стража с ружьями!
Для влюбленного юноши отвесная скала - не преграда. Все ближе и ближе слышит Лейла песню любимого. Сердце ее трепещет от счастья, однако когда Надир, наконец, появляется, девушку охватывает страх: если кто-нибудь узнает о свидании, их ждет ужасная смерть! Лейла просит юношу уйти. Хорошо, он исполнит ее желание, только назавтра придет снова.
Но не дремлют жрецы. Преступник схвачен. Смерть ему! Ему - и клятвопреступнице.
Желая помочь другу и его возлюбленной бежать, Зурга успокаивает разьяренных ловцов: он - вождь и сам вынесет приговор! Но Нурабад сдергивает с девушки покрывало - и Зурга, пораженный, отступает. Лейла?! Она предпочла Надира? ! Так пусть погибнут оба! Пусть узнают, как мстит Зурга!

Действие второе.

Палатка вождя. Напрасно пытается Зурга забыться сном - его терзают мрачные думы. Какое ослепление заставило его желать смерти двух самых дорогих людей: Надира - друга и Лейлы - любимой девушки!
Два рыбака вводят в палатку Лейлу - она хотела говорить с Зургой. Девушка ничего не просит для себя: она преступила клятву и умрет. Но Надир-он невиновен. Один лишь Зурга может спасти его... Ревность вновь овладевает сердцем Зурги. Они любят друг друга! Пусть же вместе и умрут!
Вдали слышны возбужденные голоса ловцов - они ждут начала казни. Лейла готова к смерти. Пусть исполнят ее последнюю просьбу - передадут матери жемчужное ожерелье.
Зурга в изумлении: зто то самое ожерелье, которое он подарил когда-то спасшей его девочке. Значит, он обязан жизнью той, которую только что обрек на смерть?!
Высоко вздымается пламя костра. Ловцы кружатся в священном танце. Сейчас Лейла и Надир взойдут на костер...Внезапно горизонт застилает багровое зарево пожара. Появившийся Зурга сообщает: разгневавшись, боги наслали огонь на деревню и поля. Все в смятении убегают, забыв о преступниках; люди спешат спасти имущество и детей.Один лишь Нурабад, которому поведение Зурги кажется подозрительным, прячется неподалеку. Жрец видит, как вождь подходит к преступникам, слышит обрывки разговора. Поняв, что Зурга сам поджег деревню, чтобы спасти Лейлу и Надира, Нурабад сзывает народ. Лейла й Надир тем временем успевают скрыться. Разъяренные ловцы жестоко мстят Зурге - он погибает в бушующем море огня.

22:41 

Памяти Майкла Джексона.

Непревзойдённый! Великолепный! Замечательный! Гениальный!


Делает сейчас свою Великую Лунную походку в Сумеречной Зоне. Пусть покоится с миром.

14:01 

группа "Kultur Shock"



14:00 

Ведущие - Стриж и Новгородцев



13:59 

Вопли Видоплясова


LaForce

главная